Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения адаптированной образовательной программы детского сада.
Оборудованиеп: игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная), картотеки, дидактический материал для постановки и автоматизации звуков, доска, демонстрационный материл, дидактические игры по развитию речи, логопедический интерактивный стол
Кабинет учителя-дефектолога укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения адаптированной образовательной программы детского сада.
Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов.
Кабинет педагога-психолога укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада.
Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада.
Оборудование: проектор, экран, активная колонка, магнитофон, пианино, музыкальный центр, телевизор, диски и другие носители со специальными программами.; музыкально-дидактические игры; костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности; детские музыкальные инструменты; методическая литература.
Групповые помещения
Для организации дошкольного образования в четырех корпусах ДОУ имеются: 16 игровых комнат со спальнями, 6 игровых комнат без спален.
Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями.
В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).
В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.
Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Используется мультимедийное оборудование: интерактивные доски, ноутбуки; группы ясельного корпуса оснащены телевизорами, во всех группах имеются магнитофоны.
Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, физкультурном и музыкальном залах, кабинетах учителей-логопедов, педагогов-психологов и других кабинетах детского сада.
Наличие оборудованных библиотек
Учебно-методическая литература
В методическом кабинете ДОУ имеется вся необходимая для реализации образовательных программ дошкольного образования литература: методическая, дидактическая, художественная, познавательная, детская и т.д.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурные залы и площадки
Физкультурный зал укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада.
Оборудование: маты, координационные дорожки, мячи, степ-доски, бадминтон, батуты, брусы, ворота для командных игр, городки, дуги для подлезания, кегли, кольцебросы, кольца баскетбольные, лыжи, наборы для тенниса, скакалки, обручи, и др.
Уличные площадки для спортивных игр и физкультурных занятий на воздухе с полиуретановым покрытием, сетка для волейбола, кольца для баскетбола, рукоходы, скалодромы, прыжковые ямы, «змейки», турники, туннели, мишени для метания.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения
Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели, лэпбуки и т.д.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы
В ДОУ №14 г.Липецка имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет по оптоволоконному каналу связи, предоставленному провайдером на основании договора. На территории всего здания развернута единая беспроводная зона покрытия (WiFi), обеспичивающая доступ к сети Интернет всем устройствам находящимся в радиусе его действия.
Посредством подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет,ДОУ № 2 г. Липецка имеет доступ к ряду Информационных систем (ИС), обеспечивающим деятельсность учреждения в соответствии с нормативными и правовыми актами, такими как: БАРС; 1С; Web-бюджет; АЦК – госзаказ; Консультант+ и многим другим ИС.
Наряду с этим в процессе организации педагогической и административной деятельности используются облачные технологии и вычисления.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ЭОР
Педагоги ДОУ используют созданную коллективом электронную библиотеку для подготовки к занятиям.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Международный образовательный портал
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и здания всех корпусов детского сада для лиц с ОВЗ и инвалидов, созданы следующие условия:
- поручни и пандусы;
- доступные входные группы и санитарно-гигиенические помещения;
- достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей и площадок;
- размещение специального оборудования и информации, необходимых для доступа инвалидам и лицам с ОВЗ на объект;
- частичное дублирование необходимой для инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля